yanasitnikova (yanasitnikova) wrote in feministki,
yanasitnikova
yanasitnikova
feministki

Трансфобия не пройдёт!

Так как комментариев к предыдущим обсуждениям трансгендерности накопилось немысленное количество и в целом они несут сходные идеи, то я напишу здесь ответы отдельным постом.

Трансфобия - это антифеминизм

1. Патриархат определяет разные роли для людей, рождённых с разными гениталиями. Трансгендеры выражают несогласие с той гендерной ролью, которая была им приписана при рождении на основании строения гениталий. Существование людей с вагинами - которые, с точки зрения патриархата, должны рожать и обслуживать мужа - но имеющих мужской гендер и выполняющих все те же роли, что могут цисгендерные мужчины, подрывает биологические аргументы, которые используют сексисты. Существование людей с пенисами, которые стремятся избавиться от мужчинности, подрывают статус мужчин в патриархате. Обе эти тенденции наносят удар по патриархату.

2. Адаптируясь к существованию трансгендерных людей и не имея возможности уничтожить их полностью, патриархат пытается встроить этих людей в свои рамки. Для этих целей:
- трансгендерность в её различных проявлениях включена в число психиатрических заболеваний с последующей стигматизацией представительниц этой группы;
- придумываются разнообразные биологические объяснения трансгендерности (пол мозга и проч.), которые призваны сместить внимание с патриархата, который является причиной существования трансгендерных людей, на гормональные сбои и особенности строения мозга. по такой логике, скоро будет найден "ген феминизма", который определяет несогласие женщин со своей угнетённой ролью;
- для признания в качестве женщины или мужчины со стороны государства трансгендерные люди должны удовлетворять критериям женственности или мужественности, которые предъявляют им психиатры на основании распространённых в патриархатном обществе представлениям о том, какими должны быть женщины, а какими мужчины, как они должны выглядеть и какие области деятельности должны выбирать;
- для признания в качестве женщины или мужчины со стороны государства трансгендерные люди должны проходить медицинские процедуры, приводящие их тела в соответствие с патриархатными представлениями, какими должны быть тела женщин и мужчин.

3. Наибольшей дискриминации подвергаются те из нас, кто не хотят полностью соответствовать образу "настоящих" (в представлении патриархата) женщин или мужчин. Те из нас, кто идентифицируют себя иначе чем женщины или мужчины, репрезентуют себя в обществе соответствующим образом, отказываются проходить калечащие операции или иными способами отказываются интегрироваться в бинарную систему.

4. Феминизм в большинстве направлений отрицает привязку гендера к биологическому полу и утверждает, что гениталии не должны определять судьбу человека. Кратко эта позиция сформулирована в тезисе о том, что "женщиной не рождаются - женщиной становятся".

5. Те, кто отказываются признавать транс* женщин в качестве женщин и транс* мужчин в качестве мужчин на основании биологических признаков, требуют от трансгендерных людей операций для признания их в соответствии с их гендерной идентичностью, поддерживают тезис патриархата о том, что гендер и гендерная роль человека должны определяться на основании гениталий. Те из них, кого особенно беспокоят пенисы транс* женщин, наличие которых они ставят поверх любых других признаков, страдают повышенным фаллоцентризмом. Все они поддерживают патриархат и не могут быть феминистками.

Универсальный женский опыт не существует

6. В ряде комментариев высказывались идеи об отсутствии у транс* женщин опыта угнетения в качестве женщин. Угнетения у нас более чем достаточно, и в том числе в качестве женщин после "перехода". Будет неверно утверждать, что транс* женщины имеют такой же опыт угнетения, что и цис* женщины. Необходимо признать, что разные женщины имеют различный опыт угнетения. Те феминистки, которые продвигают идею об универсальном женском опыте, не вспоминают о женщинах-мигрантках, женщинах других классов, женщинах, живующих в других частях света и др.:

7. "Идея об “общем угнетении” была ошибочной и искажённой концепцией, скрывающей и мистифицирующей истинную природу различной и сложной социальной реальности, в которой живут женщины. Женщины разделены сексизмом, расизмом, классовыми привилегиями и множеством других предрассудков. Устойчивая связь между женщинами может возникнуть только посредством борьбы с этими разделениями, когда предприняты необходимые шаги для их устранения" (белл хукс, "Feminist theory from margin to end").

8. Во-вторых, общая виктимизация - плохое основание для объединения женщин. "Сексистская идеология учит женщину, что быть женщиной значит быть жертвой. Вместо того, чтобы отвергнуть такое положение (которое мистифицирует женский опыт - в повседневной жизни большинство женщин не являются беспрестанно пассивными, беспомощными и безвластными 'жертвами'), участницы движения за освобождение женщин приняли его, сделав общую виктимизацию основой для объединения женщин" (там же).

9. Пытаясь обойти эти аргументы, трансфобные "феминистки" вспоминают о биологических аргументах, об опыте родов или месячных, тем самым возвращаясь к пункту 5. Они, очевидно, думают, что неродившая женщина тоже не является женщиной - как похоже на утверждения сексистов!

Существуют ли у транс* женщин мужские привилегии?

10. Да, с моей точки зрения, существуют. Хотя многие транс* женщины будут говорить о том, что они получили одни лишь страдания и никакой выгоды от того, что их воспринимали как мужчин, наличие у кого-то привилегий не зависит от того, нравится им это или нет. После "перехода" транс* женщины теряют большую часть мужских привилегий и подвергаются той же мизогинии, что и все остальные женщины.

11. Вспоминая о мужских привилегиях, необходимо не забывать о цисгендерных привилегиях. В то время как транс* женщины пользовались мужскими привилегиями, вы пользовались цисгендерными привилегиями.

Могут ли угнетаемые быть угнетательницами?

12. Могут. Сексизм не является единственной иерархией. Таким образом, те, кто оказались в угнетённом положении в одной иерархии (женщины/мужчины), могут указаться угнетательницами в других иерархиях (трансгендеры/цисгендеры). Рефлексируйте свои привилегии!

Гиперфеминность

13. Когда каблуки и юбки носят цис* женщины, они представляются как жертвы патриархата, но если ту же одежду надевает транс* женщина, она непременно слышит от феминисток обвинения в поддержании стереотипов. На последнем митинге за репродуктивные права я была не единственной женщиной на каблуках, но претензии услышала только я в свой адрес. Представляется, что некоторые феминистки предъявляют к транс* женщинам иные требования, чем к цис* женщинам.

14. Некоторые феминистки поддерживают мнение о том, что быть феминной - это неестественно, это игра, призванная понравиться мужчинам. Какой же, с их точки зрения, должна быть женщина? Маскулинной? Разве это не ставит маскулинность выше феминности и не поддерживает патриархат?

Терминология цис* и транс*

15. Это сокращения от прилагательных "цисгендерная/циссексуальная" и "трансгендерная/транссексуальная". Трансгендеры это люди, совершающие переход в гендерно-половом пространстве. Цисгендеры это те, кто такой переход не совершали. Транс* женщина это такая женщина, которой при рождении был приписан мужской пол, а цис* женщина это та, которой был приписан женский пол.

16. Слово цис* прибавляется для того, чтобы разрушить циснормативность, т.е. мнение о том, что все люди по умолчанию являются цисгендерами, а трансгендеры это отклонение. Говоря о цис* и транс* женщинах, мы подразумеваем, что эти группы в равной степени являются женщинами.

Почему проблемы транс* женщин это проблемы феминизма?

17. Очень просто: транс* женщины это женщины, а проблемы женщин составляют суть феминизма. Транс* женщины сталкиваются с мизогинией как и все другим женщины, но в добавок к ней ещё и с трансфобией - это пересечение дискриминаций называют иногда транс* мизогинией.

О покушениях на мифический ресурс

18. Я не очень поняла, каким именно ресурсом обладают участницы данного сообщества, на который я покушаюсь. Моя позиция состоит в том, что трудности, с которыми сталкиваются транс* женщины, во многом такие же, с которыми сталкиваются цис* женщины. Это означает, что нам стоит солидаризироваться, и я вижу в цис* феминистках потенциальных союзниц. Если кто-то хотят бороться с общим угнетением (в нашем случае, патриархатом), им стоит находить точки соприкосновения.

19. По поводу лозунгов, обвинение в отсутствии у меня общефеминистских лозунгов происходят из того, что "общефеминистскими" считаются такие лозунги, которые применимы к цис* женщинам, т.к. женщинами и феминистками по умолчанию считаются именно цис* женщины. В попытках заставить меня ходить с плакатами про цис* женщин я вижу покушение на мой ресурс со стороны цис* феминисток :)

Может ли трансфеминизм быть радикальным?

20. Ввиду того, что исторически трансфобками были радикальные феминистки - эссенциалистки, сложилось представления о том, что трансфеминизм противоречит радикальному феминизму. Это неверно, я одновременно идентифицирую себя и как трансфеминистка, и как радикальная сепаратистская феминистка, и считаю, что мой активизм больше разрушает патриархат, чем деятельность значительного числа цисгендерных радикальных феминисток. В связи с этим считаю совершенно неприемлемой попытку отдельных шовинистски настроенных радфем представить свою позицию как единственную и присущую всему радикальному феминизму.
Tags: права трансгендеров, теория пересечений, трансгендер, транссексуальные женщины, трансфеминизм
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 476 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →