L ([info]elena_sophia) wrote in [info]feministki,

заметки о неравенстве полов

</p>

Традиционно мыслящие женщины оскорбляют мужчин, когда ведут себя по отношению к ним как к глупым детям, которых надо постоянно обманывать, или инвалидам, за которыми надо всё время убирать, готовить и стирать для них. Это оборотная сторона патриархата.

Если бы я была похожа на то представление обо мне, которое создают завистливые сплетники, или на традиционно-шовинистическое представление о феминистке, - я бы к себе не подошла даже под угрозой смертной казни.

Произведения искусства, созданные женщинами, изумительны. Их градус колеблется между книгами, потрясающими основы основ, все основы всех основ, выворачивающими наизнанку все предрассудки, - и слезливой галиматьёй, авторы которых боятся оскорбить слух кисейных барышень.

Не отношусь к тем лесбиянкам или бисексуалкам, которые терпеть не могут геев. Я их люблю. Я не люблю только тех геев, которые не любят женщин. В чисто человеческом смысле, разумеется.

(…) Почему девчонки истерически влюбляются в эстрадных кумиров, преследуют их, сходят с ума и режут вены?

Потому что им с детства внушают: активная роль в отношениях отводится мужчине, а ты – сиди и жди, пока к тебе подойдут. Но активность или пассивность обуславливается не полом, а типом характера или ситуации. Сам факт того, что человеку отведена роль исключительно субъекта, в то время как всё внутри него восстаёт против этой роли, ломает психику. Подростки очень ранимы, психика у них неустойчива, в результате – неосознанный бунт, выливающийся в столь уродливые формы.

Девчонки стесняются открыто проявить к парню симпатию: про них будут говорить, что они бегают за ним, вешаются на шею, что порядочная девушка так себя вести не должна. А тут как бы всё разрешено. Официально разрешено – влюбляться, дарить цветы… Ну, девицы и слетают с катушек. Вполне адекватная реакция психики. Вполне предсказуемый результат идиотского воспитания.

А парни, которым внушают, что они не должны влюбляться, жертвовать собой ради женщины и т. п., а должны только «иметь» «тёлок», должны ставить на первое место работу, - конвертируют нерастраченный эмоциональный потенциал в драки, скандалы, чаще всего – футбольное хулиганство.

 

Сейчас, чтобы стать мужчиной и женщиной, надо сначала перестать быть мужчиной и женщиной.

(…) Совет мужикам: вместо того, чтобы строить из себя защитников отечества и баб (не ради последних, а ради самолюбия), лучше пусть защищают собственную потенцию от вредоносного влияния алкоголя.

Женщине в отношениях с мужчиной надо любить прежде всего себя, а отношениях с другой женщиной – её. Один из самых простых выходов.

Мужчины-шовинисты ненавидят эмансипанток не потому, что те претендуют на место, которое для них чересчур высоко, а потому, что мало кто из мужчин смог бы проявить такую силу воли и свободолюбие, окажись он в столь стеснённых обстоятельствах. Те, кому мы самим фактом своего существования напоминаем об их неполноценности, не любят нас больше всего.

«Для меня настольная книга – не «Унесённые ветром», а руководство по самообороне», - так я написала в 2002 году. А теперь я понимаю, что «Унесённые ветром», в сущности, и есть руководство по самообороне, только менее радикальное.

(…) В последнее время критики стали терпимо относиться к женщинам, пишущим о мужчинах-гомосексуалистах (начиная от Маргерит Юрсенар). Разумеется. Ведь геи, что бы ни говорили о них «настоящие» мужчины, - были и остаются мужчинами. И геи, как бы к ним натуралы ни относились, - тоже существуют в рамках патриархата. А нас – не существует.

Один мой любовник, подрабатывавший сочинением макулатуры на заказ, сказал, что примерно четверть дамских романов пишут мужики, поэтому и выходит такая чушь. Но женщины, добавил он, душещипательные романы писать вообще не умеют.

Оголтелые мужские шовинисты – Вл. Гусев, Казначеев, Замшев, Юрий Никитин, Трапезников, Леонид Сергеев, Климов, Агаев, Жуховицкий, Сомов, Шевцов, Козенков… если я буду перечислять дальше, получится многотомный роман из одних фамилий, - в наше время, как правило, пишут скверно. Если раньше духовная свобода мужчин определялась степенью зависимости женщин, на фоне которых они чувствовали себя венцом творения, то сейчас она определяется способностью отдаляться от устаревших стереотипов.

Я раньше думала о смене пола, как сейчас – об эмиграции. Мне казалось, что быть женщиной – это предельная несвобода для таких, как я; но я стала феминисткой и почувствовала себя гораздо более полноценным человеком. Оказывается, со мной всё в порядке, это с Россией не всё в порядке (2001).

Кирзовые сапоги, даже на размер-другой больше твоего, намного удобнее туфель на шпильках, а тяжёлый рюкзак удобнее дамской сумочки, в которую ничего не помещается, поэтому руки у несчастных баб вечно заняты кучей пакетов.

Я знаю, о чём говорю: проверяла.

(…) Если мужчина не изменит своё отношение к миру, он будет достоин только ненависти, равнодушия или, в лучшем случае, садомазохистской привязанности какой-нибудь истерички, от которой он рано или поздно в ужасе сбежит.

Идёшь к женщине – не забудь плётку. Но если идёшь к настоящей женщине, оставь всю

свою коллекцию плёток дома и не вспоминай про них.

2001 – 2007.

 

 

 

 

 

 
Tags: гендерное неравенство, сексизм

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments

[info]fiery_infinity

April 22 2008, 16:28:44 UTC 4 years ago


"...не лесбиянка" - let's not forget about political lesbianism.
а в остальном, соглашусь по многим пунктам.

[info]makst

April 22 2008, 16:35:03 UTC 4 years ago

Хороший текст. Только отрицательно отношусь к "Унесенным ветром", считаю, что там есть пропаганда сексуального насилия.

И это непонятно:

Идёшь к женщине – не забудь плётку. Но если идёшь к настоящей женщине, оставь всю свою коллекцию плёток дома и не вспоминай про них.

[info]ksaina

April 22 2008, 17:56:27 UTC 4 years ago

Как раз очень понятно, т.к. женщина женщине - рознь, впрочем то же самое можно сказать и о мужчинах.

[info]pevicei_budu

April 22 2008, 17:29:08 UTC 4 years ago

"Мужчины-шовинисты ненавидят эмансипанток не потому, что те претендуют на место, которое для них чересчур высоко, а потому, что мало кто из мужчин смог бы проявить такую силу воли и свободолюбие, окажись он в столь стеснённых обстоятельствах."
Это догадки? Как, интересно, автор пришел к такому умозаключению?

[info]lich_ona

April 22 2008, 18:03:33 UTC 4 years ago

Вообще-то да, среди шовинистов можно выделить подгруппу, которая отличается как в детском саду "высовыванием языка, держа за руку воспитательницу", слабую нервную систему, трусость, скидывае обязательств и гордость только за принадлежность мужскому полу, даже без патриархального подтверждения (как-то физической силы, взятия ответственности и проч).

[info]shmarts

April 22 2008, 17:34:17 UTC 4 years ago

отличный текст, а с россией в отношении к женщинам точно не все в порядке. ;))

[info]magpie73

April 22 2008, 17:41:11 UTC 4 years ago

Неожданно умный текст. Здеь такие редко встречаются - обычно просто переигрывание прежних ролей наоборот. Что и отталкивает

[info]elena_sophia

April 23 2008, 13:33:40 UTC 4 years ago

ну, не сказала бы, что для ектстов этого сообщества характерно переигрывание прежних ролей. напротив, много постов о детях и кухне:) и о том, что со всем этим делать. смена ролей подразумевает то, что женщина отказывается от деторождения и женской домашней работы вообще:), строго говоря.

[info]magpie73

4 years ago

[info]frau_derrida

April 22 2008, 17:55:12 UTC 4 years ago

модераториал

хорошо бы убрать под кат примерно половину текста
если не знаете, как это делается, вот ссылка: http://www.livejournal.com/support/faqbrowse.bml?faqid=75

[info]spinnoy_mosk

April 22 2008, 18:26:28 UTC 4 years ago

отлично написано.
Погут поставить в вину "излишнюю эмоциональность" - с намеком на "истеричность" - но для виртуальной аудитории в самый раз. Браво

[info]elena_sophia

April 23 2008, 13:24:45 UTC 4 years ago

Я как раз в реальной жизни малоэмоциональна, не говоря уже об истерии:)
плачу реже, чем многие мои знакомые мужики. да, они нередко плачут - там, баба бросила, или любимая команда снова проиграла. я столько видела мужских истерик - и пьяных, и трезвых...:)

если же подразумевать под эмоциональностью метафорическую структуру текста... это спорный вопрос:) когда мужчина заявляет, что все женщины - стервы, его почему-то никто не обвиняет в излишней эмоциональности, а когда мы подобное заявляем - всё, истерия:))) двойные стандарты.

[info]el_aeon_noir

April 22 2008, 18:37:34 UTC 4 years ago

очень понравилось. Большинство мыслей до боли совпадают с моими собственными. Читая это, понимаю, что феминизм - то, что мне всегда было нужно, чтобы объяснить свои жизненные позиции.
Однако:
"Женщине в отношениях с мужчиной надо любить прежде всего себя, в отношениях с другой женщиной - ее" - сексистское высказывание.

[info]oswid

April 22 2008, 19:59:17 UTC 4 years ago

У Вас каждый второй коммент - сексистский.

Автору поста: А текст хороший. Лично для меня новый взгляд.

[info]syntinen

4 years ago

[info]syntinen

April 23 2008, 06:45:27 UTC 4 years ago

Если раньше духовная свобода мужчин определялась степенью зависимости женщин, на фоне которых они чувствовали себя венцом творения, то сейчас она определяется способностью отдаляться от устаревших стереотипов.

+100. Если вы не против, утащу к себе.

[info]elena_sophia

April 23 2008, 13:28:45 UTC 4 years ago

нет, не против, если есть ссылка на автора:)

[info]syntinen

4 years ago

[info]manteessa

April 23 2008, 09:09:44 UTC 4 years ago

очень понравилось. интересные мысли, некоторые углы зрения для меня неожиданны.
а вот " я стала феминисткой и почувствовала себя более полноценным человеком" - по мне так быть или не быть феминисткой не исходит от решения (как быть или не быть блондинкой,скажем) это твой взгляд на мир, на вещи. меня к примеру, сколько я себя помню, до немоты поражало наличие таких ярких неравенств полов в обществе, такие двойные стандарты. а называюсь я от этого феминисткой или нет- дело десятое.
спасибо вам, текст заставил задуматься

[info]lyamur

April 23 2008, 09:26:29 UTC 4 years ago

Ваше?
Очень здорово, пешите исчо
:-)))

[info]elena_sophia

April 23 2008, 13:29:27 UTC 4 years ago

да, плагиатом не занимаюсь:)))

[info]prosto_turovsky

April 23 2008, 13:22:36 UTC 4 years ago

Не хочется нарушать восторженное единодушие в комментариях, но по-моему это какой-то мутный поток сознания непонятно о чем.

[info]elena_sophia

April 23 2008, 13:30:53 UTC 4 years ago

да, кому-то это непонятно. а мне вот дифференциальные уравнения и квантовая физика не особо понятны, но я не говорю, что это муть:)

если кого-то обидела - извините:)

[info]makst

4 years ago

[info]astarota

4 years ago

[info]makst

4 years ago

[info]lennar

April 23 2008, 15:29:45 UTC 4 years ago

Спасибо. Тоже утащил)

[info]kariandr

April 23 2008, 17:39:58 UTC 4 years ago

повесили сюда http://svobodna.org.ua/articles/133.html
если хотите, авторство можно поменять.
и есть ли полный вариант7

[info]elena_sophia

April 23 2008, 18:39:47 UTC 4 years ago

зачем же менять?
я пишу под своим настоящим именем - Елена Георгиевская:)

полный вариант - на Прозе ру, кажется, в отделе миниатюр.

[info]kariandr

4 years ago

[info]makst

4 years ago

[info]astarota

April 23 2008, 23:41:31 UTC 4 years ago

Традиционно мыслящие женщины оскорбляют мужчин, когда ведут себя по отношению к ним как к глупым детям, которых надо постоянно обманывать, или инвалидам, за которыми надо всё время убирать, готовить и стирать для них. Это оборотная сторона патриархата. - мужчины этого требуют, и мне непонятно, почему они этим не оскорбляются. Многие хотят мамочку, а, получив, периодически бунтуют против её опеки.

И есть сильный пол, большинство представительниц которого вынуждено прикидываться слабым, чтобы добиться своего. - не вынужденно. Они почему-то решили (видимо, им вдолбили), что так - проще, с чем я не согласна.

[info]flor_del_rian

April 24 2008, 22:31:08 UTC 4 years ago

Уважаемая Елена-София, а откуда Вы знаете Гусева, Казначеева, Замшева? И в то же время - Никитин, Козенков? Вы учились в Литинституте?
Возможно, мы знакомы.

[info]elena_sophia

April 25 2008, 19:59:22 UTC 4 years ago

у меня остались неприятные воспоминания о литинституте и большинстве его преподавателей и сотрудников. в основном, я общалась с творческими людьми вне этого вуза и уж тем олее вне этой плебейской общаги. (надеюсь, я не оскорбила ничей политкорректный слух:))

не знаю, знакомы ли мы. мне часто пишут авторы, которые в лите учились и якобы знают меня, а я их в упор не помню. втоге выясняется, что они не меня знают, а сплетни обо мне, выдуманные неадекватными, очень-очень мягко говоря, завистниками.

вот некоторые высказывания администрации обо мне:
"самая талантливая студентка курса и самая неудобная".
"среди девушек - главный диссидент института, надо выгонять, даже файзова перескандалила. а куда уж хуже файзова?!".
"наши преподаватели ваших феминистских текстов всё равно не поймут, хотите зарабатывать проблемы дальше? ну, давайте".
и т. д.

[info]shanita_shakti

April 25 2008, 00:02:57 UTC 4 years ago

вам не кажется неверным посыл, что женщина может быть "ненастоящей"?..

[info]elena_sophia

April 25 2008, 19:54:10 UTC 4 years ago

нет.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…